Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
- форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
- форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения
- стажировки;
- краткосрочных курсов – до 72 часов;
- долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- дистанционных курсов, удаленного обучения;
- накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Длительность курса
- 72 часа
Курс повышения квалификации по программе «Проектирование и осуществление образовательной деятельности по предмету* (выбрать предмет) в условиях реализации обновленного ФГОС СОО» (72 ч.) предоставляет возможность слушателям усовершенствовать специальные компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации, а также получить удостоверение установленного образца.
Программа разработана с учётом требований:
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (должности педагогических работников – учитель);
Приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата);
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов:
Содержание и применение обновлённого ФГОС СОО-2022 как фундамента образовательного процесса.
Обновлённый ФГОС СОО: ключевые новации в преподавании общеобразовательных предметов, конкретизация требований к предметным результатам.
Рабочая программа: новый формат в соответствии с обновлённым ФГОС СОО.
Преподавание предмета* в условиях реализации обновлённого ФГОС СОО.
Инновационные технологии в преподавании учебного предмета* в условиях обновления ФГОС среднего общего образования.
- Форма обучения
- дистанционная
- Длительность курса
- 32 часа
Курс повышения квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (32 ч.) предоставляет возможность слушателям усовершенствовать специальные компетенции, необходимые для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации, и получить удостоверение установленного образца.
Программа разработана с учётом требований:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
Приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
Приказа Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»;
Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 22.04.2021 № 274н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда"»;
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (уровень бакалавриата).
Содержание программы предусматривает изучение следующих блоков вопросов:
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи (нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи; современные наборы средств и устройств, использующиеся для оказания первой помощи (аптечка первой помощи (автомобильная), аптечка для оказания первой помощи работникам и др.); общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших и др.).
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения (основные признаки жизни у пострадавшего; причины нарушения дыхания и кровообращения; ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий; особенности реанимации у детей и др.).
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах (цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего; цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего; понятие о травматическом шоке, причины и признаки и др.).
Оказание первой помощи при прочих состояниях (виды ожогов, их признаки; понятие о поверхностных и глубоких ожогах; холодовая травма, её виды; отравления, пути попадания ядов в организм; способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания и др.).